суббота, 7 февраля 2015 г.

Как сделать имбирные пряники с глазурью

Перед новым годом я решила испечь имбирные пряники, это очень красиво выглядело на фотографиях в интернете. Несколько лет назад я уже делала такие, но в тот раз они получились, мягко говоря, не очень вкусные и некрасивые. В этот раз я перелопатила много рецептов имбирных пряников, и нашла идеальный для себя с наибольшим количеством положительных отзывов. Пряники получились отличные на мой взгляд. Вкусные, красивые и нестыднодарительные! И вот что вышло.



Мой идеальный рецепт теста для имбирного печенья:
1/3 ст. мёда
1/3 ст. сахарного песка
1/2 пачки сливочного масла
1 яйцо
2 ст. муки
2 ч.л. ванильного сахара
1/3 ч.л. соды
1/2 ч.л. молотого имбиря ( у меня был сырой, потёртый на самой мелкой тёрке и процеженный от жилок через ситечко)
1 ч.л. молотой корицы
1/4 ч.л. молотой гвоздики
В маленькой кастрюльке топим мед и замешиваем с сахаром на небольшом огне, постоянно месим, чтобы сахар растворился (по сути проще было взять сахарную пудру). Добавляем масло, топим его. Долго всю эту процедуру не делайте, иначе мёд вырабатывает не очень полезные для здоровья вещества. Оставить кастрюльку остыть на минут 5.

Затем добавляем туда же яйцо, ванильный сахар, соду и все приправы. Постепенно добавляем всю муку. Я мешала сначала миксером, по мере загустения - ложкой. Масса может получиться немного жидковатой, то её надо накрыть пищевой плёнкой и оставить в холодильнике на несколько часов.
У нормальных хозяек есть формочки для печенья, у меня их нет :) Я решила сделать импровизированные формочки сама. Из чего? Из того, что было. Банки из-под консервов хорошо для этого подходят. Они плотные, и принимают любую форму. Единственное, что их немного трудно резать. Но если вам поможет муж, всё будет проще.

Когда тесто поспело, можно с ребенком немного позабавляться. Моем руки перед этим себе и ребенку!


Катаем тесто толщиной около 5 мм и вырезаем прянички. Выкладываем их сразу на противень на пекарскую бумагу на расстоянии 2 см друг от друга! Я пекла первую партию пряников на расстоянии около 1 см  - и всё слиплось, эти пряники сами съели.


Печь при температуре 165 -170 градусов минут 10-15.
  
При украшении пряников есть своя примудрость. Я нашла пару мастер-классов по украшению пряников, но там всё так сложно написано, поэтому повторю здесь технологию попроще.
Рецепт для глазури:
2 яичных белка
300 гр. сахарной пудры
1 ч.л. лимонного сока
пищевые красители
пакеты
Взбиваем на максимальной мощности блендера белки минут 5, добавляем лимонный сок, постепенно добавляем пудру.
Глазурь нам нужна двух консистенций, плотная для контура и рисунов (надписей) и более жидкая для заливки. Сначала  я сделала в двух тарах глазурь - в одной оставила пожиже, затем добавила всю оставшуюся пудру и получила плотную глазурь для контуров и украшения. Из этих двух тар я переложила в два пакетика белую глазурь (жидкую и плотную). Затем в разных стаканах стала месить с красителями. Цвета добавляем какие кому нужно. У меня получилось два пакета с белым и голубым плотными контурами и 4 пакета с белым, голубым, зеленым и красным красителем для заливки.

Замысел украшения пряников в том, что надо сделать фон и сверху что-нибудь ещё нарисовать.  Вот как это сделать.
  1. Нанести контур по всему периметру пряника. Дать высохнуть полчаса.
  2. Залить жидкой глазурью, начиная от верхнего края и линиями идти до низу. Поправить пустоты и погрешности зубочисткой. Дать высохнуть несколько часов!
  3. Нанести ваш рисунок контурами и, возможно, даже еще с небольшими заливками.
Вот всё то же, но в фотографиях.








Вот такие поучились подарочки для друзей + запихнула финскую маленькую шоколадку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий